www.paiberdin.org
Композитор Олег Пайбердин
english официальный сайт

МЕЖДУ ТАНЦЕМ для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
в исполнении ГАМ-Ансамбля (Москва)
в Концертном зале Сургутского музыкального колледжа, 2017

ГОХУА для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
в исполнении Московского ансамбля современной музыки
в Большом зале Свердловской филармонии, Екатеринбург, 2011

ОРГАНУМ A-nn-A для струнного трио
в исполнении “Goeyvaerts String Trio” (Бельгия)
Challenge Records International B.V., Нидерланды, 2012

AVE для фортепиано
в исполнении Моны Хаба (Москва)
в Концертном зале Сургутского музыкального колледжа, 2017

ТОЧКА НЕБА для камерного оркестра
в исполнении Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода»
(дирижер Евгений Кириллов)
в Старом актовом зале ННГУ имени Н.И.Лобачевского, Нижний Новгород, 2014

SOB OUT для квартета альтовых саксофонов
в исполнении Ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбль)
(дирижер Олег Пайбердин)
в Евангелическо-лютеранском Кафедральном соборе Святых Петра и Павла, Москва, 2012

LAMENTO для басовой флейты, 8 виолончелей и контрабаса
в исполнении солистки ГАМ-Ансамбля Эдиты Фил (флейта)
и ансамбля виолончелистов
под руководством Ольги Галочкиной (Москва)
(дирижер Олег Пайбердин)
в Культурном центре ЗИЛ, Москва, 2015

LOCUS NASCENDI для 4 флейт
в исполнении Syrinx Flute Quartet (Москва)
в Большом зале Московской консерватории, 2007

В ЛАДУ для 8 виолончелей, контрабаса и фортепиано
в исполнении ансамбля виолончелистов
под руководством Ольги Галочкиной (Москва)
в Культурном центре ЗИЛ, Москва, 2015

PUSH-KEEN для шести инструментов
в исполнении Московского ансамбля современной музыки
в Большом зале Московского Дома композиторов, 2008

АНТЕМ ПАМЯТИ ПЁРСЕЛЛА для 12 альтов
в исполнении ансамбля Viola, дирижер А. Аверин
Большом зале Свердловской филармонии, Екатеринбург, 2003

Видеозапись исполнения произведения ГЛАС для большого симфонического оркестра и женских голосов в исполнении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова и Владимира Юровского

ГЛАС для большого симфонического оркестра и женских голосов
в исполнении Государственного академического симфонического
оркестра России имени Е. Ф. Светланова
(дирижер Владимир Юровский)
в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Москва, 2016

ЗНАЮ, ЧТО НЕ УЗНАЮ для виолончели и вибрафона
в исполнении UmeDuo (Швеция)
в H95, Базель, Швейцария, 2017

ПОСТ-СКРИП(ТУМ), версия для струнного кватета
в исполнении «Романтик-квартета» (Москва)
в галерее «Стерх», Сургут, 2014

МУХИ АРГОСА, одноактный балет
в исполнении ансамбля «Лаборатория новой музыки» (Новосибирск)
(дирижер Сергей Шебалин)
в Концертном зале Новосибирской филармонии, 2014

ОРГАНУМ A-nn-A и АЛЛИЛУЙЯ для струнного трио
в исполнении “Goeyvaerts String Trio” (Синт-Никлаас), 2014

ТОЧКА НЕБА для камерного оркестра
в исполнении Камерного оркеста «Солисты Нижнего Новгорода»
(дирижер Евгений Кириллов)
в Старом актовом зае ННГУ имени Н.И.Лобачевского (Нижний Новгород), 2014

И ТИХИЙ ВЕТЕР ГОВОРИЛ СО МНОЙ для флейты и альт-саксофона
в исполнении ГАМ-Ансамбля (Москва)
в Centre Des Arts d'Enghien, Франция, 2010

ОСКРИВИК для кларнета, тромбона, скрипки, виолончели и контрабаса
в исполнении eNsemble (Петербург)
в Центральном музее радио имени А.С.Попова, Петербург, 2008

Е.Мечетина Меня это сочинение просто потрясло. Я до сих пор очень подробно его себе представляю и помню.
(О произведении “Гохуа”)

пианистка Е.Мечетина
Радио «Орфей», 2014

Е.Мусаелян Члены жюри были единодушны, что неудивительно: речь идет об известном и состоявшемся авторе, в творчестве которого счастливо сочетается и великолепное владение ремеслом, и оригинальность авторского мышления, при котором все технические аспекты композиции являются только средством для наиболее органичного воплощения музыкальной идеи. Ювелирная выделка тонкостей звукоизвлечения, драматургическая выстроенность партитуры – изысканная «китайская» пьеса столь же поэтична на вид, как и на слух, и полностью соответствует своему названию (гохуа – «китайская живопись» – техника выполнения рисунка водяными красками на шелке или бумаге).
(О произведении “Гохуа”)

музыковед Е.Мусаелян
«Играем с начала. Da capo al fine», 2014

Олег Пайбердин производит сильное впечатление, и Goeyvaerts Trio удаётся передать страстную насыщенность/заряженность его музыки своими острыми интерпретациями.

De Standaard, Бельгия, 2012

М.Паддинг Много фантазии в звуке. Все пьесы звучат предельно разнообразно: тотальное различие во всем. О.Пайбердин хорошо работает в диатонике. Слышится влияние «репетитивной» музыки, но это влияние трансформировалось и приобрело свое самобытное звучание. Очень органичная работа с паузами – тишиной. О.Пайбердин имеет два лица в музыке: одно совершенно мягкое, другое – брутальное. И часто он комбинирует оба начала в одном произведении – это в психологическом отношении интересно.

композитор М.Паддинг
Амстердам, 2009

Современный украинский композитор Александр ЩетинскийПросто замечательно! Сильная и живая музыка, с фантазией и воображением...
(О произведении “Пост-скрип(тум)”)

композитор А.Щетинский
Киев, 2011

В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.

композитор А.Щетинский
Харьков, 2001

Как обычно, несколько шокировал Олег Пайбердин с пьесой “Оскривик”. <...> получилось невиданно-новаторское произведение для виолончели соло, бас-кларнета, тромбона, скрипки и контрабаса.
(О произведении “Оскривик”)

«Денисов-центр»
Томск, 2012

А.Ковальский Сергей Асташонок на протяжении 20-ти минут «издевался» над виолончелью. Расширенная техника включала не только нервное дерганье по струнам и душераздирающие запилы смычком, но и попытки извлечь им же звуки из шпиля. Получилось крайне устрашающе и увлекательно. Видно, что за этой необычной техникой стоит настоящее мастерство владения инструментом.
(О произведении “Cantus Firmus”)

журналист А.Ковальский
Сургут, 2011

Е.Лагутина Благодаря тщательной организации ткани и экономии музыкальных средств действительно сохраняется единое дыхание, однако впечатления ограниченности заданными рамками не создается. Композиционная структура звучит (!) естественно и музыкально, при этом сочинение в исполнительском отношении не представляет большой сложности.
(О произведении “Антем памяти Г.Перселла”)

музыковед Е.Лагутина
Книга «Молодые российские композиторы», Москва, 2010

Галерея «Стерх»Ясные сильные линии, неоархаика, аскетизм в эмоциональном накале. Влияния: Пярт, Тертерян. Активно исполняется в России, за рубежом. Инициировал фестиваль «Другое пространство», сделав Московскую филармонию заметной площадкой на карте современной музыки.

Галерея «Стерх»
Сургут, 2009

Кларнетист Алекс Соуф (Alex South)Мне нравятся перетекающие линии, вертикаль, динамика,
способ соединения деталей, но более всего —
то, что стоит за всем этим.
(О произведении “Sob out”)

кларнетист (Scottish Clarinet Quartet) A.South
Эдинбург, 2007

Н.Провозина Философичность, эстетизм, определенная «абстрактность» художественных замыслов О.Пайбердина часто реализуется на основе синтеза новейших техник композиции и традиционного полифонического письма. Этот, казалось бы, парадоксальный синтез приводит, однако, к достаточно стройным музыкальным конструкциям, органичным взаимодействиям статики и движения, механистичности и беспокойства.

музыковед Н.Провозина
Книга «Творчество композиторов уральской школы: история, стиль, жанры», Ханты-Мансийск, 2007

«И тихий ветер говорил со мной...» — музыка для флейты и саксофона, одна из наиболее изящных композиций О.Пайбердина. Программное название ассоциативно с живописностью лаконичного японского стиха. В музыке, однако, не только изобразительность («...ветер говорил...»), но и состояние души.
(О произведении “И тихий ветер говорил со мной...”)

музыковед Н.Провозина
Книга «Творчество композиторов уральской школы: история, стиль, жанры», Ханты-Мансийск, 2007

Б.ФранкштейнТо, что его музыка не клишированная, свежая и яркая, для меня очевидно.

композитор Б.Франкштейн
Журнал «Музыка и время», № 9,
Москва, 2009

С.ЗятьковОткрытая эмоциональность, исповедальность, “Весенняя” получилась симфония. Экспрессионизм уже стал цикличен — возвращается в искусство периодически, и неисчерпывается. Да, вот какая была музыка в каком-то Екатеринбурге... Когда слушал, нравился сильный жест вместо тематизма. Нравится концовка — как в миниатюре. И реально уже не можешь ощутить время звучания.
(О произведении Sinfonia)

композитор С.Зятьков
Сургут, 2008

Один из самых интересных композиторов России, мариец из Казахстана, состоявшийся на Урале и творящий в Москве. Его музыка – это большое пространство, путешествие духа, напряжённые архаические линии, заворожённость светом.

композитор С.Зятьков
Сургут, 2016

В.ГорлинскийЗа единообразным “текучим” материалом скрывается одно свойство — когда нет (или почти нет) аффектов, параметры звука (положение по высоте, тембр, артикуляция, громкость и т.д.) сами становятся единственно возможным рельефом восприятия. Для меня это форма скорее “пребывания”, чем “проистечения”, с удивительно чувственным отношением к каждому звуку.
(О произведении “Push-keen”)

композитор В.Горлинский
www.forumklassika.ru, 2007

www.magicdesign.ruНеобычно, завораживающе, нестандартно. Чувства очень различные, причем, одновременно тянули то в страх, то в радость, то в интерес, то в растеряность. Я то пытался осознать что происходит, разложить звуки на составляющие понятные для меня, то наоборот отпускал свой разум, давая раствориться в звуках и попытаться почувствовать себя частью их. И вот особенность, — я как будто действительно становился частью звуков. Мне очень нравятся нестандартные вещи и эта музыка меня поразила!
(О произведении “Мухи Аргоса”)

креативный директор лаборатории дизайна “MagicDesign” М.Солоницын
Москва, 2007

composer Peter OwenПрослушал пьесу несколько раз, каждый — с возрастающим восхищением. Это произведение производит очень индивидуальное, западающее в память, гипнотическое воздействие. Четко организованное структурное развитие, — напоминающее (для меня) пение птиц, фольклорный напев и, в то же время, псалмодическое песнопение, — образует пленительную, завораживающую фактурную звуковую вязь и взаимодействие между двумя инструментами.
(О произведении “И тихий ветер говорил со мной...”)

психолог и композитор П.Оуэн
Лидс, Великобритания, 2007

М.ШалаевКроме попадания в видеоряд, очень точные, ёмкие, свежие звуки, и в этих звуках заговорила эпоха. Если задать себе вопрос: как выразить в звуках мысль культуры 20-х годов о самой себе, то именно так она и звучала.
(О произведении “Cantus Firmus”)

М.Шалаев (Hubris-ipod)
www.livejournal.com, 2010

Слушая музыку, я оценил качество композиторской мысли, ибо увидел скифское небо и ощутил воздух скифской земли. Олег перенес меня «в мир, каким он был до появления человека, в нашу предрассветную пору, туда, где движение, в отличие от нашего мира, еще подчинялось режиму универсальной изменчивости, а свет непрерывно распространялся, и ему не нужно было проявляться» (Делез). В ту пору не было еще загадочной русской души, пронизанной садо-мазо акцентуациями и русской истории, не поддающейся реабилитации. Но было небо и степь, своеобычные, но конгениальные эллинскому небу и «холмам всечеловеческим — яснеющим в Тоскане».
(О произведении “Organum A-nn-A”)

М.Шалаев (Hubris-ipod)
www.livejournal.com, 2007

...композиция потрясающая. До сих пор не могу понять те чувства, что испытываю, но определенно какой-то эмоциональный подъем. Очень красивое напряжение, оно даже в тишине...
(О произведении “Organum A-nn-A”)

врач И.Камолов
Москва, 2012

Российский поэт Арфеев"...это самая лучшая воображаемая музыка, которую я могу представить для себя сейчас: что-то архаическое, вольное, полное свободы и с упоительным чувством, что всё впереди.
(О произведении “Organum A-nn-A”)

поэт А.Арфеев
Москва, 2012

janah: ник одного из участников форума “Классика&rdquoБольше всего меня в музыке О.Пайбердина привлекает прямота и неопосредованность высказывания, отсутствие страха сделать это высказывание необходимыми средствами. В каком-то смысле большинство его сочинений, которые я мог прослушать, для меня неопровержимы уже с первых звуков. Техническая ясность и прозрачность письма при использовании современных точных и рациональных техник (насколько я воспринимаю это со слуха), как следствие абсолютное равноправие любых метроритмических фигур независимо от их происхождения, и созвучий независимо от их качества, отсутствие принципа исключения того, что может показаться привычным, который даже бессознательно преследует новых авторов.

Jonah
www.forumklassika.ru, 2007

Музыкальный критик Геннадий СахаровУ меня лично (это уже дело вкуса) душа больше тяготеет к опусам О.Пайбердина, в которых удивительным образом соединяются эмоциональность и экспрессивность природного, я бы сказал, языческого начала с ясной логикой развития.

музыкальный критик Г.Сахаров
Радиоканал «Город-FM», Екатеринбург, 2004

Каждый раз, экспериментируя с исполнительскими составами, изобретая новые тембровые, звуковысотные, фактурные приемы, или по-своему используя уже известные техники письма, он творит удивительные композиции — своего рода «дышащие» музыкальные пространства. Создавая свои сочинения, он одновременно изучает природу звука, он хочет ощущать живой звук как таковой.

музыковед А.Мелешкина
Уральская государственная консерватория, Екатеринбург, 2005

О.Пайбердин, кроме прочего, исследует в своем творчестве саму звучащую музыку и ее историческое развитие. Выбирая тот или иной исторически сложившийся жанр, он рассматривает его по-новому, переосмысляя старое на материале современных возможностей. В подобных взаимодействиях часто открываются первичные значения жанров. В основе замыслов О.Пайбердина лежит четкая продуманность и рационализм. И это актуально эпохе, в которой композитор становится творцом новых приемов. Но и они воспринимаются уже не как носители самой идеи, а как сама идея.

музыковед А.Мелешкина
Конференция в рамках музыкального фестиваля УО СКР, Екатеринбург, 2004

Современный композитор Сергей БеринскийВесьма рационален в воплощении замыслов. Музыкальный результат всегда неожиданный, яркий и жизнеспособный.

композитор С.Беринский
«Музыкальная академия» No. 3-4, Москва, 1998

Привлекает яркость самовыражения, направленность на восприятие слушателя, иначе говоря, коммуникативность его музыки и, что, пожалуй, особенно ценно, свобода от некоей «зашоренности» и «демонстрации направлений».

музыковед Н.Иванчук
Книга «Композиторы Екатеринбурга», Екатеринбург, 1998

Выразительные средства его музыки убедительны. Есть сила, энергетика, причем не возникает совсем чувства какой-то вторичности или надуманности, как часто бывает. Вот вам еще один вариант продолжения некой традиции-тенденции-течения.

Матрос
www.forumklassika.ru, 2004

Современный композитор Олег ПайбердинДумаю, что на самом деле у художника мало того, что у него есть сказать. Прежде всего художник должен быть честен перед самим собой и правильно оценивать свои возможности…

композитор О.Пайбердин

www.paiberdin.org
^  вверх  ^ обновление сайта: 07.03.2012     www.paiberdin.org

HotLog

Рейтинг@Mail.ru